Сегодня на сайте 79 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

11 декабря 2019

Каррарский мрамор

В переводе с греческого, мрамор — это «сияющий камень». С древних времен мрамор использовался при возведении и украшении домов, а мраморные ступени вели в величественные храмы с искусно вырезанными колоннами. Но главное, — из мрамора создавали свои грандиозные творения великие скульпторы.

В Италии насчитывается более пятидесяти сортов мрамора, цвет может быть белым, бежевым, серым или зеленым. Каждый сорт обладает собственным названием и добывается в различных регионах страны. Но самый ценный, дорогой и знаменитый сорт мрамора – каррарский, который добывали, и по сей день добывают в Апуанских Альпах, в карьерах близ Каррара – небольшого города в Тоскане.

Этот мрамор ценили скульпторы во все времена. Каррарский мрамор, молочно-белый, иногда с легким голубоватым оттенком, который в Италии называют Bianco, считается самым лучшим сортом мрамора в мире. Именно из каррарского мрамора создал своё бессмертное творение Микеланджело: с того момента, как 8 сентября 1504 года пятиметровая мраморная статуя Давида появилась на площади Синьории во Флоренции, вот уже шесть веков, ею не перестают восхищаться. Кому-то достаточно полюбоваться лишь копией «Давида», по прежнему украшающей роскошную площадь Синьории, а кто-то отправляется во флорентийскую галерею Академии искусств, где хранится бесценный подлинник.

Интересно, что правая рука статуи Давида слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела. Эта асимметрия специально была допущена Микеланджело в честь прозвища Давида manu fortis – «сильная рука». Статуя, почти в три раза выше человеческого роста, изображает Давида, повергшего великана Голиафа в знаменитой библейской истории. Едва ли найдётся в мире человек, ни разу в жизни не видевший изображение статуи Давида.

Поразительно, но глыба мрамора, превратившаяся в величайший шедевр, была создана Микеланджело из куска каррарского мрамора, который перед этим был два раза заброшен другими скульпторами. Сначала Донателло и его подмастерье Агостино ди Дуччо трудились над созданием скульптуры Давида, но после смерти Донателло, Агостино ди Дуччо отказался от попыток продолжить дело мастера, едва начав обтесывать ноги. Глыба мрамора пролежала заброшенной 10 лет. Далее за статую взялся Антонио Росселино, но он тоже вскоре отказался от работы, после того, как нашел трещину в блоке. Когда Микеланджело, в 1501 году, наконец, начал работать над «Давидом», кусок мрамора ждал его 40 лет.

Исчерпывающе сказал о статуе Давида итальянский живописец и архитектор шестнадцатого века Джорджо Вазари: «Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире». С Вазари можно спорить или соглашаться, но то, что шедевров равных Давиду в мире более не существует, — это непреложная истина. Недаром же более 8 миллионов посетителей в год приходят во флорентийскую галерею Академии искусств, чтобы посмотреть на творение Микеланджело. К сожалению, исследования показали, что посетители создают вибрации при ходьбе, которые наносят вред каррарскому мрамору, вызывая появление трещин.

Каррарский мрамор использовали самые знаменитые скульпторы мира, среди которых, создатели ренессансной скульптурной школы Никколо и Джованни Пизано, великий мастер барокко Лоренцо Бернини. Если вам доведётся оказаться в Каррара, что по-кельтски означает каменоломня, просто ощутите величие момента – именно отсюда начинали свой путь в историю величайшие произведения мирового искусства.