Сегодня на сайте 79 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

26 июля 2020

Фонтенбло

После переезда Людовика XIV в Версаль, грандиозный дворец его предков был позабыт, былое величие пришло в упадок, и только с приходом к власти Наполеона ситуация изменилась. Несмотря на приверженность императора аскетичному образу жизни, он влюбился в роскошество дворца, вернув ему блеск и славу.

Конечно же, я говорю о расположенном в 60 км от Парижа, легендарном дворце Фонтенбло. Наполеон проводил в Фонтенбло много времени, и успел практически полностью обновить интерьеры дворца в доминирующем на тот момент стиле ампир. Все, кто прочитал хотя бы десятую часть из более чем 500 романов, написанных великим Александром Дюма, почувствуют себя во дворце Фонтенбло почти как дома – знакомы едва ли не все залы, лестницы, коридоры, потайные комнаты. Нет-нет, это ни в коме случае не означает, что вы можете по-домашнему прилечь на кровать Людовика XIV, Франциска I, или, тем более, Анны Австрийской. Не настолько. Тем не менее, ощущение сопричастности и узнаваемости, безусловно, присутствуют. Во дворце, затмевающем своим богатством и роскошью Версаль, жили многие короли, начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III, унаследовавшим любовь к Фонтенбло от Наполеона Бонапарта. А четыре монарха – Франциск II Валуа, Генрих III Валуа, Людовик XIII, и Филипп IV Красивый, ставший одним из главных героев блистательной эпопеи «Проклятые короли» Мориса Дрюона, родились в Фонтенбло.

Парк, окружающий дворец, дополняет и завершает изысканность первой в Европе королевской резиденции, лишённой какой бы то ни было оборонительной функции: лишь красота, великолепие и стиль, над которыми по приглашению короля Франциска I, трудились лучшие мастера, подлинные гении итальянского маньеризма Бенвенуто Челлини и Приматиччо. А затем, каждый следующий монарх привносил в облик дворца что-то своё, присущее эпохе и королевскому желанию. Кроме поражающего воображение убранства залов, дворец Фонтенбло обладает и изящными просторными дворами, такими как Фонтанный двор, Овальный двор, Двор Белой лошади, переименованный в 1814 году в Двор прощаний. Дело в том, что именно здесь Наполеон попрощался с гвардией, отправляясь в изгнание. В Красном салоне дворца, обитом шёлковыми обоями, стоит маленький круглый столик, размеры которого ни в коей мере несравнимы с его исторической значимостью. 6 апреля 1814 года за этим столиком Наполеон подписал своё отречение от престола. А спустя несколько дней во Дворе Белой лошади состоялось прощание бывшего императора со старой гвардией. 1200 человек выстроились на покрытом крупной брусчаткой плацу для парадов, для того чтобы попрощаться с великим полководцем. Поцеловав знамя и знаменосца, Наполеон отправился в ссылку. С тех пор этот двор и стали называть Двором прощаний. Впрочем, история подарила Наполеону ещё 100 дней правления и одну короткую встречу с Фонтенбло. Но Двор прощаний сохранил своё название по сегодняшний день.

Ну, и, разумеется, было бы странно, если бы столь прославленный дворец не хранил в своих стенах мистические тайны. Разумеется, в Фонтенбло такие тайны есть и их немало. Например, поговаривают, что в Фонтенбло водится призрак маркиза Мональдески. Жутковато? Разумеется. Но никто же не посмеет выгнать призрак из замка. Джованни Ринальдо Мональдески был посланником шведкой королевы Кристины, и с 1656 по 1657 годы находился при французском дворе, сплетая длинную цепь интриг, задуманных его королевой. Такие это были времена – ни интернета, ни телесериалов, чем, собственно, ещё могли занять себя люди? Естественно, интригами. Зато в этом они знали толк. Тем более, что цель у королевы Кристины была отнюдь немалая – она вожделенно смотрела на неаполитанский трон и хотела получить поддержку кардинала Мазарини. Маркиз Мональдески был настоящим профи и выполнял свою работу наилучшим образом. Тем не менее, то ли потому что он был чересчур хорош и слишком много знал, — а это, как известно, крайне пагубно сказывается на здоровье, то ли по какой-то другой причине, — истина до сих пор покрыта мраком, — королева Кристина приказала убить маркиза, что и было с удовольствием выполнено начальником её стражи Людовико Сантинелли. Убийство произошло в Оленьей галерее дворца Фонтенбло, где в то время жила королева Кристина. Но королева вскоре покинула дворец, а маркиз Мональдески остался. И, судя по всему, навсегда. Во всяком случае, люди, заслуживающие доверия, вот уже на протяжении четырёх веков утверждают, что неоднократно видели маркиза всё в той же Оленьей галерее, задумчиво глядящего куда-то в пустоту. О его намерениях ничего не известно. И никто не рискует поинтересоваться. Есть, знаете ли, вещи, о которых лучше не спрашивать. Никогда.

Но, благо бы, этим всё ограничивалось. Так нет же. Маркиз Мональдески вовсе не единственное привидение во дворце Фонтенбло. Кроме него здесь обитает и призрак Красного человека. Хотя сама по себе идея способна нагнать ужас, в целом, призрака Красного человека опасаться не стоит. По крайней мере, пока: как утверждают знающие люди, увидеть его могут только королевские особы. Если вы уверены в том, что к ним не относитесь, смело ступайте во дворец Фонтенбло, вас точно никто не тронет. Тем не менее, имейте в виду, что никто иной, как Красный человек предупредил Екатерину Медичи о грядущей смерти её чад, а Генриху VI о его собственной смерти от рук убийц. Легче, конечно, им от этого не стало, но, по крайней мере, они не могли сказать, что их не предупредили. Вот и вы не говорите потом, что вас не предупредили о Красном человеке. Никто же не знает, как он поведёт себя завтра. А вдруг решит сменить особ королевской крови на обычных людей. Всякое же может случиться. Но пока этого не произошло, оставьте все дела и поспешите во дворец Фонтенбло, чтобы своими глазами увидеть один из главных шедевров архитектурно-дизайнерского искусства и своими руками, насколько позволит охрана дворца, прикоснуться к многовековой истории страны, столетиями определявшей будущее всей Европы.