Сегодня на сайте 79 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

05 августа 2020

Тарантелла — сильное желание танцевать

Никому не пожелаешь  пострадать от укуса ядовитого паука.  Но, если бы такое, не дай бог, произошло,   возникло  бы у вас желание танцевать? Скажете, странный вопрос?  А вот, поверьте, отнюдь не настолько странный, как может показаться. 

На протяжении двухсот лет, начиная с 15 века,  считалось,  что танец  — единственное средство исцеления  от укуса  паука тарантула.  Более того, врачи спорили,  что более эффективно – быстрые танцевальные движения или ускоряющийся темп музыки. Едва ли нам хотелось бы попасть на приём к таким врачам, тем не менее, повсеместно бытовало мнение, будто  стремительная пляска разгоняет кровь и оказывает нейтрализующее действие. В 16 веке по Италии кочевали специальные оркестры, под музыку которых танцевали жертвы смертоносных укусов. В основе таких мелодий, как правило, лежал один мотив или единый  ритмический рисунок, многократное повторение которого  оказывало завораживающее, а порой гипнотическое действие,  как на танцующих, так и на тех, кто становился  вольным или невольным свидетелем  этого  неординарного  зрелища.  Нередко и те и другие впадали в состояние, граничащее с  экстазом. Такие были времена.

Как утверждает легенда, укус  тарантула, название которого происходит от  города Таранто,  что в Южной Италии, вызывал  смертельную болезнь – тарантизм.  И, как считалось, лишь одно могло спасти  пострадавшего от  печальной участи – многочасовой самозабвенный танец. Этот танец  получил название «тарантелла».  Забавный танец, не правда ли?  Впрочем,  существует ещё одна версия, куда более жестокая, согласно которой, в древности, во время жертвоприношения, выбранную жертву закрывали в помещении, наполненном тарантулами. Такой, знаете ли, милый обычай.  И как думаете, что оставалось жертве?  Лишь  судорожно прыгать, пытаясь избежать укусов.  Времена действительно были  своеобразные.  Жертву не просто закрывали  один на один с пауками.  Этого было  недостаточно.   В непосредственной близости от запертой комнаты  музыканты  исполняли  зажигательные мелодии,  и обречённому на жертвоприношение  волей-неволей  приходилось  прыгать  в ритм музыке. Ускоряющийся темп  доводил жертву до полного изнеможения и в конечном итоге, обессилевший человек падал от усталости. Разумеется,  к безумной радости беспощадных пауков.  Что тут сказать, — славные  времена. Если, конечно, верить этой чудовищной версии. Очень не хотелось бы, но, с другой стороны,  история знала вещи и похуже.

Так или иначе, а  тарантелла  единственный танец, появившийся благодаря  паукам.  Другое дело, что со временем о пауках забыли, появились настоящие средства  борьбы, как с самими пауками, так и с жертвами их укусов,  а танец остался. Причём, стал чрезвычайно популярен. Гениальные композиторы, — Шопен, Лист, Чайковский, Россини, — обращались в своём творчестве к тарантелле.    Интересно, что исполняется тарантелла по-разному.  Бывает,   это чистая страсть, борьба молодого человека за любовь красавицы.  Движения танцоров  чёткие, порывистые, резкие.  А случается, что  в танце схлёстываются два кавалера, сражающиеся за внимание понравившейся им дамы. Они готовы идти до конца, никаких уступок,  переплясать соперника и доказать, кто здесь сильнейший, — вот настоящая цель танца и единственный  путь к сердцу  той, без которой жизнь не имеет смысла.  Музыканты  же, с  неизменными  флейтой,  тамбурином, кастаньетами и бубном,  улавливают  это настроение, и с  каждой минутой ускоряют темп танца. Если танец исполняют профессионалы высокого уровня, их  отточенная пластика, их доведённая до совершенства  грациозность,  доставляет подлинное наслаждение.  Мыслям о пауках, конечно, не остается места. Но, в то же время, знание истории ещё никому не навредило. А вы теперь точно знаете, как возникла тарантелла.