Сегодня на сайте 79 туров
Телефон для заказов: 1-800-100-012
Север страны:
04-6228687
Тель-Авив:
03-6280300
Иерусалим:
02-6228687
Юг страны:
08-6338687

Ренессанс

«Искусство восполняет недостатки природы». Так сказал один из самых выдающихся мыслителей эпохи Возрождения Джордано Бруно. Высказывание спорное, если считать, что природа по сути своей безупречна. Но в 16 веке, когда были произнесены эти слова, художники, архитекторы, поэты, музыканты ощущали себя творцами, создававшими новые формы искусства, и вполне понятно, что красота, которая не всегда доминирует в природе, была их главной целью. Главной целью целой эпохи, получившей название Ренессанс.

В середине XIX века, после выхода книги Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс», историки начали называть на французский манер термином «Ренессанс» весь период с XIV по XVI века, — иными словами, эпоху Возрождения. Строго говоря, эпоха Возрождения делится на тесно связанный со средневековьем «Проторенессанс», то есть, предтечу Возрождения, «Раннее Возрождение», охватывающее период с 1420 по 1500 годы, «Высокое Возрождение» — время самого пышного развития Ренессанса, простирающегося в Италии с 1500 по 1527 годы, и, наконец, «Позднее Возрождение» с 1530−х по 1620−е годы. Не сразу, но постепенно, художники и архитекторы отбрасывают средневековые основы искусства и начинают смело пользоваться образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Но отнюдь не все одновременно. Когда искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других европейских странах художники ещё долго придерживались традиций готического стиля. Благодаря вступлению на папский престол Юлия II, привлёкшего к своему двору лучших живописцев Италии, центр влияния итальянского искусства из Флоренции переместился в Рим, а оттуда уже достиг остальной Европы.

Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей готической традиции, изобилующей условностями.

В то же время, возрождение античной традиции, подражание древним не заглушило в художниках их индивидуальности и влияния времени, — с поразительной фантазией они свободно трансформировали и использовали только то, что считали уместным заимствовать из античного греко-римского искусства. Но ведь что интересно: если историк и блистательный художник Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», изданных в 1550 году, противопоставлял новое искусство, представленное Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело, «варварскому» готическому стилю, как художественный прорыв, а отнюдь не возвращение к античным истокам, то величайший поэт Проторенессанса Франческо Петрарка, традиционно считающийся первым ренессансным литератором, призывал прежде всего воскресить античные каноны.

Но и это не всё. Многие исследователи считают, что Европа вступила из дремучего Средневековья в век просвещенного Ренессанса лишь постольку, поскольку лучшие умы того времени обратились к трудам античных философов Аристотеля, Платона и Сократа. А по соседству с этим мнением, существует ещё одно, согласно которому, начало эпохе Возрождения положило падение Византийской империи: бежавшие оттуда византийцы привезли с собой античные труды и трактаты из древних библиотек, предметы искусства. С этого началась эпоха Возрождения.

Итак, единое мнение относительно того, что послужило толчком к возникновению и расцвету Ренессанса отсутствует по сей день. Но, пожалуй, мы не станем дожидаться пока специалистам удастся распутать этот роскошный запутанный клубок, — мы просто будем любоваться бесценными шедеврами, которые подарила нам потрясающая эпоха. Эпоха Возрождения. Полюбуйтесь, — это Петрарка:

Благословен день, месяц, лето, час

И миг, когда мой взор те очи встретил!

Благословен тот край, и дол тот светел,

Где пленником я стал прекрасных глаз!

Автор статьи — Тэдди Сандер

Туры Турлидер в Италию   

Туры в Италию

Все статьи про Италию
Вам будет интересно
Флоренция
В каждой стране есть особенные места, уникальные города и неповторимые пейзажи. В каждой. Тем не менее, едва ли кто-то станет возражать против очевидной истины: в Италии этого чуть больше, чем где бы то ни было. И одно из самых ярких доказательств – это Флоренция. Город, красота которого совершенна.
«Поле чудес» есть!
Прогулки по Италии оживляют картинки из детства, когда хотелось вместе с Буратино найти «поле чудес» и посадить там золотое дерево. Интересно, что место такое действительно есть. Где же оно?
Амальфи - легенда и реальность
Благоухающий лимонами, апельсинами и виноградом Амальфи, расположился на склоне горы, соединив живописные домики друг с другом высеченными в скале лестницами.
Тирамису
Если нежнейший сыр маскарпоне, кофе, яйца, сахар и печенье «савоярди» встречаются в тесном и неразрывном объятии, а затем их щедро припудривают какао-порошком, можно не сомневаться, - это тирамису. Вкуснейшее итальянское блюдо, в которое нередко добавляют грецкие орехи, тёртый шоколад и вино Марсала,
Туры в Италию
$ 2 299
10 - 16 мая 2024

Турлидер в Пьемонте - отпуск у подножия Монблана

$ 2 899
22 апреля - 01 мая 2024

Турлидер в Италии - соблазны Рима и вкус Тосканы - 10 дней - Песах

$ 2 899
23 - 31 июля 2024

Турлидер в Доломитах - самые красивые горы Европы - 9 дней